+7 (499) 70-33-790

Упаковка продукции как лицо производителя. Часть 1.

В.В.Юрченко

Генеральный Директор ООО «ОМС Системс».


Сравнительный анализ различных технологий упаковки. 

Целью любого производства является изготовление качественной продукции при высокой рентабельности производства и, как следствие, удовлетворенность клиента ценой, качеством и сроками поставки товара.

Поэтому любые инвестиции в производство будут целесообразны и эффективны, если они отвечают поставленным целям и позволяют достичь желаемого результата в кратчайшие сроки.

Формула качества продукции включает несколько составляющих. Помимо технологического процесса изготовления самого кирпича, а именно, подготовки сырья, формовки, сушки, большое значение имеет стадия упаковки и транспортировки уже готовой продукции. Времена, когда продукция поставлялась потребителю без упаковки, уходят сегодня в прошлое. 

Потребитель по внешнему виду продукции, поступившей к нему на строительную площадку, делает вывод о самом производителе, его отношении к своему продукту, о стоимости закупленной продукции, проценте потерь, связанных с хранением, перегрузкой, и, соответственно, об экономической эффективности вложенных в эту продукцию средств. 

Именно поэтому упаковка считается одним из ключевых элементов технологической цепочки изготовления продукции. В последнее время с ростом потребительских цен, появлением на рынке большого разнообразия продукции, возрастающей конкуренцией между производителями требования к сохранности товара многократно возросли.  В связи с этим для производителя остро встает вопрос: какой из способов упаковки продукции выбрать из всего многообразия предлагаемых решений?  

Сегодня на рынке упаковки можно встретить большое разнообразие технологий: обмотка в стретч-пленку, обвязка металлической и пластиковой лентой, упаковка в термоусадочную или растягивающуюся рукавную пленку методом «стретч-худ». Способы упаковки также разнообразны, от ручной работы до полностью автоматических линий. Все определяется финансовыми возможностями и технологическими требованиями клиента. 

Давайте попробуем оценить предлагаемые решения с точки зрения экономики использования расходных материалов. Степень защиты продукции каждый производитель определяет самостоятельно в зависимости от способа транспортировки, требований клиента, расстояния доставки. 

Итак, мы последовательно рассмотрим следующие способы промышленной упаковки:  

1. Упаковка в термоусадочную пленку

2. Обмотка стретч-пленкой

3. Упаковка  в  пленку методом «стретч-худ»

4. Обвязка стальной или пластиковой лентой

Для удобства расчета стоимости упаковки в качестве примера возьмем поддон с готовой продукцией с измерениями 1000 х 1000 х 1000 мм.

Упаковка в термоусадочную пленку. 

Данный тип упаковки достаточно распространен в России благодаря большому числу производителей данного типа упаковочного оборудования и самой пленки, наличию доступа к газу и разрешительной документации на его использование на предприятиях строительной, стекольной и других отраслей. 

Есть одно существенное ограничение – это качество поставляемой термоусадочной пленки. Способность к равномерному растяжению в продольном и поперечном направлении, свариваемость, диэлектрическая проводимость, объем рулонной намотки - критерии, которые определяют выбор поставщика.


На сегодняшний день стоимость пленки составляет от 85 руб/кг. Стоимость материала для упаковки одной паллеты составит примерно 94 руб. Толщина пленки варьируется от 110 до 200 мкм, и выбор будет зависеть от дальности транспортировки груза, его веса, длительности хранения на складе и других технологических факторов. В рассматриваемом случае, конечно, возможно применение пленок толщиной порядка 180 мкм, но это не представляется экономически целесообразным решением, так как при данных массогабаритах поддона пленки толщиной 120-130 мкм вполне достаточно для сохранности груза при транспортировке на расстояние до 5000-6000 км авто- и/или ж/д транспортом.

 

Вам может быть интересно:

Компания «ОМС Системс».  Упаковка от производителя.
Компания «ОМС Системс» образована в конце 2011г. О первых шагах новой компании на Российском рынке, перспективах её развития мы говорим с Генеральным директором компании Юрченко В.В.